Hot Chip. Батарейки не прилагаются

27 мая 2013 года, 13:00 0
С появления самых первых слухов и привозе группы HOT CHIP в Петербург казалось, что все это слишком хорошо, чтобы быть правдой.

 Даже когда были означены ориентировочная дата и не подтвержденная официально, но активно муссировавшаяся в журналистских кругах информация о том, что организует сие благое деяние компания «Yota», а пройдет мероприятие в здании бывшего универмага «Фрунзенский», ясности особенно не добавилось. И после объявления программы фестиваля «Yota Space» в реальность происходящего верилось не до конца.

 

Думалось, что раз Брайан Ино приезжает в качестве лектора, то и HOT CHIP заглянут лишь с каким-нибудь диджейским сэтом. Но нет, все происходящее с «Yota Space» напоминало сказку про Золушку. Как будто добрая волшебница взмахнула волшебной палочкой, и - откуда ни возьмись, перед нами масштабный арт-фестиваль с невероятным количеством самых разнообразных аудиовизуальных инсталляций, лекцией Брайана Ино и музыкальной программой с кульминацией в виде концерта HOT CHIP, одной из важнейших групп в мире за последние лет пять. Столь статусным хэдлайнером не могло похвастать ни одно городское мероприятие в последние пару лет, как минимум. Поговаривали о HOT CHIP и в контексте «Стереолета», но не сложилось. А здесь прямо сказка, какая-то манна небесная. Проект года, не иначе. Тем более, что Питер получил эксклюзив. В Москве HOT CHIP не выступали. Казалось бы, что может пойти не так?

 

Пять этажей «Фрунзенского» отданы под культурную часть. И публики, изучающей выставочную программу, куда больше, чем в специально построенном для музыкального фестиваля ангаре. Ижевскую группу D-PULSE слушает от силы несколько десятков человек. Не сильно больше публики собрала и презабавная шведо-финская компания MASTERS OF SKWEE. До поры до времени музыкальная часть выглядит как не самая популярная инсталляция. Даже у сенсорного пианино людей, такое ощущение, больше, чем у сцены. 

Следующим номером выходит не объявленный в программе диджей, играющий незамысловатые мэш-апы и задерживающий выход SCSI-9. Российский электронный дуэт, в числе поклонников которого ходят и сами HOT CHIP, неплохо разогревает публику, но не покидает сцену по расписанию. Британские хэдлайнеры должны начинать в 21.50, но и в 22.00 SCSI-9 даже не думают закругляться. Учитывая правила проведения культурных мероприятий и вспоминая последнее «Стереолето», рисуется не самая радужная картина. Становится ясно, что HOT CHIP может просто не хватить времени.

Прилично за 10 вечера техники британцев выходят на сцену. Видно, что получается далеко не все и далеко не сразу. Настройка затягивается, и со всеми проблемами справиться, судя по всему, не удалось, но чуть более чем с получасовым опозданием начинается то, ради чего все собрались и по поводу чего зал наконец-то заполняется. На кошмарном звуке, словно из консервной банки, HOT CHIP начинают с хита «And I Was A Boy From School». Остается набраться терпения и дождаться, пока звукорежиссеры справятся с проблемами и выровняют картину. Новый зал, понятное дело - необходимо время отстроиться. Но вместо этого звукачи как будто просто выкручивают все ручки вправо и вовсе не заботятся ни о каких настройках. Все гремит, трещит,  фонит. Как будто не было никакого саундчека, как будто и звукорежиссера за пультом нет. В надежде на то, что не может на столь дивном мероприятии быть таких проблем со звуком, а просто выбрано неудачное расположение у сцены, отправляюсь искать место, где все было бы прекрасно слышно. Ну или хотя бы сносно, пусть даже мало-мальски сносно. Но ни у пульта, ни по центру - нигде в зале такого места не отыскать. Со сцены доносится любимая «One Pure Thought», но звук чудовищный до такой степени, что от обиды буквально хочется плакать.

 

Перед тобой выступает одна из любимых групп, которую так давно мечтал увидеть. И ради этого не пришлось ехать ни в Москву, ни в Европу. Вот они, родные, прямо в центре Петербурга. И сами музыканты в полном порядке, рубятся как настоящие рокеры, но то, что доносится из колонок, просто непередаваемо. Чувствуешь себя ребенком, которому на праздник подарили долгожданную машинку на пульте управления в красивой упаковке, но без батареек. И что с ней делать, непонятно. И выглядит красиво, не придерешься, но не едет она, и все тут. Вроде бы мелочь, но без нее никак. Вот и с «Yota Space» так. Невооруженным взглядом видно, сколько денег вбухано в этот проект. И неужели средств не хватило именно на звук? До HOT CHIP все звучали достойно, но надо заметить, что и группы-то были довольно простые для звукорежиссера. Такое ощущение - никто не представлял, что британцы несколько сложнее, чем группа D-PULSE, и как они будут звучать. Картина так и не исправилась до самого финала. Как же мучительно было слушать любимые «Over And Over» и «Take It In», до конца надеясь, что все наладится.

 

Если продолжить сравнение «Yota Space» с Золушкой, фестиваль превратился в тыкву раньше положенного времени, за полтора часа до полуночи. Получилось, что выставка отдельно, фестиваль отдельно. По первой части никаких нареканий, по второй – полный провал. Добавим сюда и то, что из-за задержки по времени хэдлайнеров попросили со сцены раньше, чем планировалось. Пришлось урезать программу. Когда HOT CHIP поняли, что им разрешают сыграть одну последнюю песню, прозвучала "I Feel Better". Учитывая обстоятельства, согласиться с этим посланием было довольно затруднительно. Значившиеся в сэтлисте "No Fit State" и "Ready For The Floor" в программу не уместились, что было бы обидно, кабы не все те же обстоятельства. Даже лучший номер с пластинки “The Warning” и главный хит из “Made In The Dark” картину изменили бы не сильно. С извиняющимся видом музыканты прощаются с публикой и одаривают зрительный зал маракасами и барабанными палочками. ВокалистАлексис Тэйлор раздает первым рядам сэтлисты, из которых и становится ясно, что выступление пришлось завершить раньше времени.

 

Большинству посетителей «Yota Space», у которых в ходу шутка о том, что концерты компания-организатор устраивает столь же “здорово”, как и предоставляет услуги по доступу в интернет, еще предстоит встреча с самой популярной частью выставки – гардеробом. Бывалые посетители концертов сравнивают ужасные очереди и давку с тем, что творилось после выступления DEPECHE MODE в СКК. А вот аналогов чудовищному звуку подобрать не представляется возможным. Ни в одном самом захудалом клубе, ни на одном самом провинциальном фестивале, нигде и никогда не приходилось сталкиваться с такой катастрофой. Посмотрели на HOT CHIP, слушать придется ехать в Европу. Спасибо организаторам.

Фото //www.tvi24.iol.pt/

Владимир Смирнов

Комментарии
Отправить
Музыкант прочел лекцию на тему "Экология культуры"
28.09.2015, 14:22
8. Hot Chip на фестивале Yota Space (концертная площадка у Фрунзенского универмага), 05.12.2010
30.05.2013, 11:49
В творчестве австрийца Кристиана Феннеша, известного в узких кругах гуру музыки... что в форумах и торрентах, в свою очередь, обычно идёт в разделе под крайне неконкретным названием "Электроника", переплетены и глитч, и эмбиент, и дрим-поп, и что-то ещё,
23.05.2013, 13:06