Marc Almond. Orpheus In Exile – Songs Of Vadim Kozin

4 апреля 2013 года, 8:40 0
SFE

Забытое танго

Об альбоме песен Вадима Козина мы говорили с Марком Алмондом еще в сентябре прошлого года. Тогда, накануне очередных российских гастролей, британский артист с воодушевлением рассказывал о том, что значит для него творчество великого русского исполнителя, и о том, как шла работа над альбомом. Правда, контракта с лейблом у Алмонда не было и пластинка вышла гораздо позже ожидаемого срока. Но это тот случай, когда нужно радоваться уже самому факту релиза. Бывший участник SOFT CELL, и его российские товарищи приложили немало усилий, чтобы эта работа увидела свет.

И этот альбом определенно стоил того, чтобы ждать. Алмонд обещал очень трогательную запись, построенную как рассказ о жизни Вадима Козина. И идея безусловно увенчалась успехом. В свое время британскому певцу не разрешили издать пластинку песен Александра Вертинского. Против тогда оказались родственники великого эстрадного артиста. С новым альбомом обошлось без подобных препонов. “Орфей В Изгнании”, конечно же, посвящен Козину, но и какая-то частичка нерастраченной энергии, оставшейся от безуспешной попытки выпуска альбома вещей Вертинского, здесь незримо присутствует. Говорить о какой-то коммерческой выгоде британца не приходится. Диски сейчас и так практически не продаются. А уж Алмонд, при всем своем авторитете, никогда не был особенно коммерчески успешным. Да и имя Вадима Козина успели подзабыть даже на родине. Если не верите, устройте опрос среди знакомых или коллег по работе. Я попробовал и результаты были неутешительными. Хотя, песню “Дружба”, ту самую – “Давай пожмем друг другу руки, и в дальний путь на долгие года”, все конечно же знают. Да что уж там, когда в интервью Алмонд начал говорить о Козине, первой ассоциацией было то, что именно его романс “Смейся Громче Всех” в свое время перепевали Илья Лагутенко и МУМИЙ ТРОЛЛЬ. Так что, Марку стоит сказать спасибо уже за то, что напомнил о великом русском певце с трагической судьбой. Козин был народным любимцем и выступал как перед частями советской армии, так и на тегеранской конференции 1943-го перед Сталиным, Черчиллем и Рузвельтом. В конце 1944-го года певец был сослан в лагеря, а его песни и пластинки попали под запрет. Произошло это из-за гомосексуальной ориентации артиста. До самой смерти в 1994-м году Козин прожил в Магадане. Ему не дали продолжить карьеру даже после формального освобождения. На протяжении многих десятилетий делалось все, чтобы предать имя русского Орфея забвению. Но по счастью, сделать это окончательно так и не удалось.

Как и обещал Алмонд, в отличии от первого “русского” альбома “Heart On Snow” здесь нет приглашенных артистов. Запись действительно слишком личная для того, чтобы устраивать дружеские междусобойчики. Артиста поддерживают только оркестр РОССИЯ, известный по работе с Людмилой Зыкиной, и продюсер и аранжировщик Алексей Федоров. Пластинка получилась по-настоящему чистой, пропитанной неподдельной страстью. Это трибьют в самом правильном понимании этого слова. Посвящение большого артиста западной культуры большому артисту культуры отечественной. Наверное, говорить об Алмонде и русской душе, уже моветон. Но эта запись сделана именно что от всей души. Вся пластинка – потрясающая история, начинающаяся и заканчивающаяся песнями про Магадан. Алмонд прочувствовал нерв песен Козина. Он не поет эти песни, он их проживает. Тексты блистательно переведены на английский. Музыкальное оформление безупречно. “Orpheus In Exile” – удивительный пример альбома, в котором исключительно все на своих местах. Хочется верить, что Вадима Козина, забытого на родине, оценят на западе благодаря стараниям Марка Алмонда. По крайней мере, будут в курсе существования нашего блистательного Орфея, проведшего 50 лет своей жизни в ссылке.

Владимир Смирнов
Комментарии
Отправить
Фестиваль имени всемирно известного пенного напитка стал событием приятным во всех отношениях. Помимо разнообразного состава участников, трех американских артистов и русской группы, не вылезающей из заокеанских гастролей, не могло не порадовать то, что пр
16.05.2013, 18:14 0
Воистину, нужно было сильно любить музыку, чтобы прийти на Пикник Афиши исключительно за ней. Ибо в этом случае нельзя было проводить время в тени рынка, общепитов и лужаек. А выходить под солнце перед сценой и внимать звукам.
16.05.2013, 17:40 0
Мистерия Звука
12.04.2013, 21:11 0