Билеты стоили по тем временам непомерно, привезли его во МХАТ им. Горького. Проведя 40 минут спиной к залу, Эдриан Тоус исчез, и не возвращался в столицу (да и вообще в Россию) еще 8 лет.
Со временем голова артиста прояснилась, он стал менее конфликтным и более дружелюбным. И после выхода альбома “Knowle West Boy” Эдриан в наши края прямо-таки зачастил – и вот уже с тех пор третий (за три года) его концерт в столице.
Отзывы о приездах Трики в 2008 и 2009 годах варьировались от неутешительных до весьма сдержанных в похвалах. Поэтому от чувства небольшого беспокойства отделаться не удавалось вплоть до входа в клуб.
Впрочем, оно сразу же рассеялось на входе, где меня сразу же натурально припечатывает к ближайшей вертикальной поверхности любимая “You Don’t Wanna”. Трики мечется по практически неосвещенной сцене, пританцовывает (правда, эти танцы скорее напоминают припадочные приступы), гитарой и басом неожиданно заведует прекрасный пол, а практически весь концерт на себе вытягивает вокалистка. Не успеваю я опомниться, как сразу же в атаку несётся кавер-версия на «Kingstonlogic» Терри Линна (которая,в свою очередь, является переосмыслением “Technologic” группы DAFT PUNK), и живьём она звучит с просто невероятным драйвом. Сам виновник торжества в этот момент втихую сваливает в кулисы, однако девушка настолько энергично и сексуально подает в зал непрекращающийся поток текста, что отсутствие Тоуса обнаруживается лишь на середине композиции.
Впрочем, он возвращается, вместе с поющей девушкой в один микрофон пришёптывает “Past Mistake” и опосля с ещё большей энергичностью начинает изображать эпилептика под “Puppy Toy”, параллельно соизволяя что-то верещать в микрофон. Концертный состав даёт реального рок-н-ролла, вокалистка источает секс, Трики бьётся в конвульсиях, публика неистовствует, ловя кайф. Идиллия. И далее весь концерт вещи со свежего “Mixed Race” чередуются с былыми. Новые песни живьём за счёт энергетики ощутимо выигрывают у студийных записей, звучащих довольно незамысловато. Зал явно ловит волну, и горячо откликается. Сам Трики, акиИгги Поп, назначает свою “No Fun”, и во время дежурного кавера наMOTORHEAD, начинает вытаскивать на сцену толпу. Пока вокалистка занимается текстом, сам расщедрившийся Эдриан братается с публикой. В итоге публика стояла на сцене минут десять – после “Ace Of Spades” аккомпанирующий состав лабает мощный инструментал.
А после того как всех согнали, начинается “Hell Is Round The Corner”. А вдогонку звучит “Vent”. И это просто волшебно.
Не успели оглянуться, а вот концерт и завершился – уже через 50 минут после начала. К слову, основной сет не обошёлся без “Overcome” и “Black Steel”, но всё равно ведь мало! Проходит буквально пару минут, и герой вечера, обернувшись в российский флаг, выбегает под «Застрахуй» Ноггано (как оказалось позже, он этот финт уже вытворял в начале). Пока я пытаюсь понять, что бы это значило, на сцене уже снова рок-н-ролл. И через пару вещей опять финал, на этот раз окончательно.
Выступление было преступно коротким, а сам Трики на собственном концерте скорее выполняет функции Олега Гаркуши в АУКЦЫОНЕ. Но будь сет подлиннее… Я даже и не знаю, кто бы тогда победил в сравнении выступлений Эдриана Тоуса и его прежних коллег из MASSIVE ATTACK, между которыми прошёл всего лишь месяц.
Старая поговорка про «лучше меньше, да лучше» здесь не работала – лучше, чтоб как раз. На «как раз» несколько не хватало.
А так – секс, драгз (уж наверняка было дело) и рок-н-ролл. Всё на месте.
Организатор: "Мельница Интернешнл"Фото: Сандра Вичук
Сергей Мудрик