FUZZ: Есть мнение, что супергруппы долго не живут. Вы себе сколько альбомов отмеряли?
Оркус: Как только мы начнем себе чего-то отмерять (или чем-то меряться), мы действительно немедленно перестанем существовать! К тому же между нами и супергруппой — дистанция огромного размера. Совершенно разные задачи и специфика! Начнем с того, что участники супергрупп, как правило, подчеркивают какие-то свои былые заслуги, тогда как мы, наоборот, все начали с нуля, перезагрузились и теперь даже предпочитаем не трясти своими «регалиями». Это называется «стирание персональной истории». И возможно, именно в таком подходе кроется залог того, что «мы пришли всерьез и надолго»!
FUZZ: Вы известные в музыкальном мире персоны. Анонимность в группе вас не гнетет?
Оркус: Практически все читали книгу Герберта Уэллса «Человек-невидимка» или хотя бы смотрели снятый по ней фильм. В чем залог бешеной популярности этого произведения? Да в том, что, пожалуй, нет такого человека, который не мечтал бы побывать на месте этого самого. Мы — одни из немногих, у кого эта мечта сбылась и продолжает сбываться. Анонимность нам дает определенную свободу маневров. Поверьте, такого куража, какой испытываем на сцене анонимные мы, испытывает очень ограниченное число «именитых» музыкантов!
FUZZ: У нас самая любимая группа в масках — THE RESIDENTS. А у вас?
Оркус: THE RESIDENTS были всего лишь одними из первых — не более того. Они довели анонимность не только до коммерческого успеха, но и до абсурда, загнав самих себя со своими идеями в тупик. Можем напомнить, что дальше были мультипликационные GORILLAZ, у которых тоже, на самом деле, не все протекало гладко. И тех и других мы в известной степени уважаем как первопроходцев, но сами все-таки действуем принципиально по-другому. Наш имидж — не результат каких-то коммерческих расчетов и не эпатаж — нам просто так хочется!
FUZZ: Песня "Жажда" — скорее про природные ресурсы, чем про пиво. А на обложке альбома кто — нефтяник перед посадкой?
Оркус: Вы очень проницательны! Да, это и в самом деле нефтяник перед посадкой. Только непонятно перед посадкой на что. Если перед посадкой самолета, то он чрезмерно счастлив для этого момента. Если вы имеете в виду вещества, обсуждение которых запрещено в реале, то есть опасение, что он сидит давно и плотно. Группе MORDOR все-таки ближе пиво!
Или даже более высокооктановые напитки! Для нас – это и есть самый главный природный ресурс!
FUZZ: Мир гламура — большая проблема в Москве, вроде мигалок? Остальная Россия к тому и другому кажется равнодушной.
Оркус: Вы и впрямь так считаете? Тогда предлагаем вам отъехать в какой-нибудь городок за 200 километров от Москвы и посмотреть, в чем там дефилируют местные девушки на центральной площади. Деревенский гламур неистребим! И, если разобраться, он ничуть не отличается от гламура «модных» московских клубов, где царит строжайший face-control. Это явления абсолютно одного порядка.
Теперь о мигалках. Нам кажется глубоко символичным тот факт, что эти пресловутые мигалки так похожи по форме рыцарей из фильма «Александр Невский». Есть ощущение, что грядет второе Ледовое побоище! Все на борьбу с бронированными чудовищами, увенчанными мигалками!!! Следующая наша песня будет именно о них!
FUZZ: Какой процент веры в сказку про карающий жезл в мифологии, образе, песнях MORDOR, какой — просчитанности?
Оркус: Еще раз хотим повторить, что мы нечего не меряем и ничего не просчитываем. Проценты – это скорее к бухгалтерам, а в группе MORDOR нет такой штатной должности. В сказку мы не верим – мы в нем живем. Карающий жезл — это вовсе не миф, а суровая реальность и, заметьте — практически незаменимый инструмент в борьбе с мигалками.
FUZZ: Расскажите о съемках с Виктором Вилксом и судьбе видео "Фитнес-Убийца".
Оркус: Съемки «Фитнеса» проходили в Санкт-Петербурге в 2008 году. Сам съемочный процесс мы уже смутно помним, ведь с тех пор только времени утекло! Ну а само видео полюбилось пользователям интернета. К сожалению, отечественные музыкальные телеканалы прочно закостенели в своих форматах, и шаг вправо, шаг влево для них, похоже, равен расстрелу. Так, поначалу клип был очень тепло встречен телеканалом «A-One», мы даже представляли его в программе «Свежак». Однако тогдашний руководитель телеканала Михаил Козырев, видимо, испугался наших крючьев, и с перепугу запретил видео к показу. Несмотря на то, что на «A-One» с тех пор уже не раз сменился руководящий состав, ситуация с ротацией «Фитнеса» там так и не изменилась. Но унывать не приходится, видео «Фитнес-Убийца» стал участником Международного фестиваля музыкального видео «Museek 2009», который проходил в Санкт-Петербурге.
FUZZ: Какая история создания у песни "Hombre Pajaro"?
Оркус: Была задача показать монстра, который не наводит ужас на мирное население, а, напротив, делает добро. А тут как раз мы увидели по одному хорошему каналу о животных передачу о птице Гарпии, проживающей то ли в Мексике, то ли в Чили. Это огромная птица, которой вполне по силам утащить в гнездо не очень крупного человека. Вот и придумали такую историю. По-моему, получилось неплохо. Во всяком случае, наш басист Омбре Пахаро вполне доволен.
FUZZ: Какие перспективы у тяжелой музыки в России? Может стать популярным молодой коллектив не из птенцов гнезда АРИИ?
Оркус: Птенцы гнезда — это, скорее, не к АРИИ, а к нашему человеку-птице Омбре Пахаро! Как сказал один из бывших «арийских» музыкантов Сергей Маврин, АРИЯ размножается почкованием. Группы, образовавшиеся таким образом, гастролируют сейчас с разной степенью успешности, но не секрет, что популярности АРИИ так никто из них, к сожалению, и не добился. Кроме Кипелова, но это отдельная история. Так что равняться на них, нам кажется, не стоит. Перспективы у тяжелой музыки в России появятся лишь тогда, когда появятся соответствующие инфраструктуры: радиостанции, лейблы, продюсерские центры, заинтересованные в постоянной поддержке и продвижении такой музыки. Прав был Виктор Смольский, который недавно сказал, что многие зарубежные лейблы специально заточены под поиск новых групп, заключая долгосрочные контакты и обеспечивая серьезное промо нескольким альбомам подряд. У нас же этого пока нет. Ну и сами музыканты не должны «лежать на печи». Важно не только оттачивать мастерство и соответствовать актуальным направлениям в мировой музыке, но и искать собственную оригинальную нишу, быть законодателями новых вкусов — ломать рамки и стереотипы.
FUZZ: Какая сейчас аудитория у MORDOR? Ваши дети концерты посещают?
Оркус: Вы попали в самую десятку! Дети – наша самая главная и самая благодарная аудитория. Кому, как не им, подвластно полное и безоговорочное погружение в атмосферу наших концертов? В общем, будьте как дети!
Фото: Иван Кобяков, Константин Мошков
Ж. Н.