В отличие от «ПЛ» на нем звучит живая ударная установка, вокалист Андрей Касай выкрикивает антирелигиозные, антигуманистичные и анти-жизненные тексты, а в аранжировках прибавилось хаоса, угара и экспериментальности.
И пусть Евгений Горбунов, музыкальный идеолог команды, и утверждает, что и них сейчас нет работы, гастрольный график у NARKOTIKI достаточно плотный.
FUZZ: Где вы писали EP, верно ли, что все делали очень быстро?
Евгений Горбунов: Барабаны - на «Снегирях», гитару - на репетиционной базе, все остальное - дома, именно поэтому, наверное, кажется, что все сделали быстро, на самом же деле все сводилось в тех же условиях, что и альбом, на встроенной звуковой карточке, так что звук вышел более чем шикарный при такой жесткой экономии.
FUZZ: Песни сочинялись уже после релиза первого диска?
Евгений: Постепенно после выхода "Планеты". Я встречал мнение, что, мол, ребята все сделали наспех, потому что надо было кровь из носу что-то выпустить. Какой там кровь из носу! У нас альбом-то появился всего несколько месяцев назад. К новому материалу мы подошли очень основательно, и он нам видится продуманным до мелочей, полноценным и целостным.
FUZZ: Песен изначально мрачные или бодрые?
Евгений: Это просто пять вещей, которые объединены какими-то общими темами. И не мрачные они совсем. У нас принцип: писать все в мажорных тональностях, чтобы не превратиться в NAUTILUS POMPILIUS и прочее упадничество.
FUZZ: Вообще, эти темы про религию, сатану, саморазрушение - насколько все серьезно? У вас была смысловая установка, проводился мозговой штурм или жизнь заставила?
Евгений: Мы обычно в тексты вколачиваем собственное мироощущение, то есть не очень задумываемся, о чем пишем, главное, чтобы это соответствовало нашему взгляду на вещи. Сейчас что-то такое апокалипсическое витает в воздухе, это касается всего, музыки, визуального искусства... Мы сами еще давно задумывались о человеконенавистничестве, потребительском отношении к духовному, о смерти и прочих невеселых, на первый взгляд, вещах, и вот теперь как-то постарались наиболее простыми средствами бодренько все это зло выместить в записи. Непонятно, чего там некоторые люди гонят на тексты, мы просто решили не сильно вы…ваться, говорить открыто, прямо в лоб довольно очевидные, в общем-то, вещи. Например, что 90% населения Земли - конченые моральные уроды, которым для обретения внутренней гармонии нужны разные культы, не важно, чему поклоняться, лишь бы это хоть как-то оправдывало их существование. И треугольник на обложке - это, кстати, тоже символ культа как такового. Не отрицаю, мы сами такие же ничтожные, и именно это важно - осознать, насколько ты сам отвратителен. Это первый шаг к тому, чтобы избавиться от скверны и стать человеком. То есть EP для нас еще - и некая личная терапия. Такие вещи говорить открытым текстом веселее всего, и стеба никакого не надо.
FUZZ: Ожидать ли EP светлого?
Евгений: Он и без того светлый, мы несем лишь добро и любовь. Ненависть не в счет, потому что это конструктивная ненависть, она не портит карму, она скорее отрезвляет и дисциплинирует. Главное - осознавать, кого ты за что ненавидишь, и понимать, что этой же грязи полно в тебе самом.
FUZZ: «Успех повлиял на вашу жизнь»?
Евгений: Успех невелик, в общем-то, но стало явно комфортнее жить, у нас теперь есть больше бонусов, привилегий, но самое главное, больше друзей. К тому же мы безработные, но совершенно не страдаем, а это ли не счастье?
FUZZ: Как ты относишься к заявлениям, что в альбоме «Планета Любовь» под первым слоем юношеского раздолбайства скрывается месседж и критика милицейского строя, инфантилизма, соцзащиты и тому подобного?
Евгений: Пожалуй, да, почти каждый текст имеет двойное дно, хотя, может, изначально оно там и не планировалось. Правда, не нахожу никакого дна ни в «Пуме», ни в «Кобзоне», и, если честно, меня уже эти песни немного достали. Наверное, когда-нибудь мы от них откажемся раз и навсегда.
FUZZ: Действительно ли группа MY DISCO воздействовала на вас при сочинении треков?
Евгений: Влияние MY DISCO - это, наверное, новое отношение к ритмическим структурам и к звуку гитары, а еще стремление создавать внутри песни маниакальные фактуры. Вообще, различный пост-хардкор и его ответвления сильно поменяли наш курс в плане саунда. К тому же, пора хоронить долбаный "ню-рейв".
Фото: Илья БЕНТОН, Станислав САБИРОВ